В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1550 от 29 декабря 2016 года моногороду Кумертау присвоен статус Территории опережающего развития.

Страницы
Архивы

postheadericon Основная образовательная программа ДОУ (презентация)

Основная образовательная программа ДОУ (презентация)

 Краткая презентация программы. 

Название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Аленький цветочек» компенсирующего вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

Учредитель: Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Форма собственности: муниципальная бюджетная

Год основания:  1969 год

Юридический, фактический адрес: 453308, Республика Башкортостан,

г. Кумертау, ул. Окружная, 3а.

Телефон: 8(34761) 2-12-63

email: mbdou17@bk.ru

Официальный сайт в сети интернет: www.мбдоу17.рф

Количество групп:  10

Возрастная категория детей: от 1г. 6 мес. до 8 лет

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детский сад №17 «Аленький цветочек»   разработана в соответствии с:

— Федеральным законом  от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

—  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);

— Уставом  МБДОУ детский сад №17 «Аленький цветочек»;

— комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб., 2016.

— «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н.В. Нищева

– СПб., 2015.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности: овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру, формированию психологической готовности к обучению в школе, что и обеспечивает преемственность со следующей ступенью       образования.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 1года 6 мес. до 8 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Основной формой работы во всех пяти направлениях Программы является игровая деятельность. Все групповые, подгрупповые, коррекционно-развивающие, индивидуальные занятия носят игровой характер. Коррекционная работа  предусматривает совместную работу учителя – логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих целей:

— создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации;

— сформировать у ребёнка представление об окружающем мире; воспитать свободную, творческую, толерантную личность, знающую и уважающую родную культуру, и культуру народов ближайшего национального окружения;

— выстроить систему работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направить на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

задач:

— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

— развитие на основе разного образовательного  содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способ­ностей и речи ребенка;

— овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

— приобщение ребенка к культуре своей страны, республики и воспитание уважения к другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы до­школьный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки;

— выстраивание взаимодействия с семьями на условиях партнерских взаимоотношений для обеспечения полноценного развития детей.

Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

Программа разработана на основе:

  • примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой. СПб: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н. В. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  • И.Каплунова, И. Новоскольцева. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Т.Сауко, А. Буренина. «Топ-хлоп, малыши!» Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3- лет.
  • Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду
  • Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей.
  • Р.Л. Агишевой. Программа-руководство по работе с детьми старшего дошкольного возраста «Я — башкортостанец».
  • Р.Х Гасанова Программа «Земля отцов»

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательной процесс ДОУ.

Взаимодействие педагогов с родителями в каждой возрастной группе имеет свои особенности, обусловленными возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями развития ребенка.

 Задачи взаимодействия педагогов с семьями

  1. Знакомство родителей с особенностями физического и психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, развитие самостоятельности, навыков безопасного поведения.
  2. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей, с целью воспитания и развития ребенка, его социализации и индивидуализации на каждом возрастном этапе в тесном сотрудничестве с ДОУ.

 Направления взаимодействия педагогов с родителями

  • Педагогический мониторинг. В ходе организации педагогического мониторинга воспитатель группы изучает своеобразие семей, особенности семейного воспитания, традиции семейного воспитания, педагогические проблемы, которые возникают в разных семьях. Изучает удовлетворенность родителей совместной деятельностью с педагогом. Учитывая формирующиеся образовательные запросы родителей, педагог стремиться учесть их пожелания, узнать их возможности в совместном воспитании дошкольников. Формы проведения мониторинга: беседы, наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей, анкетирование.
  • Педагогическая поддержка. Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей – организовать условия для благоприятной адаптации  детей в детском саду. Во многом привыкание ребенка к  условиям детского сада  зависит от организации его жизни в семье  (режима, особенностей питания), развития элементарной детской самостоятельности в бытовых процессах.

Педагог способствует сплочению родительского коллектива – возникновению у них желания общаться, делиться проблемами, вместе с детьми проводить свободное время. Педагог раскрывает значение активного участия родителей во  взаимодействии ДОУ и семьи для эффективного интеллектуального, социально-личностного развития детей; педагог организовывает совместные творческие исследовательские проекты, которые способствуют в процессе совместного поиска информации по разнообразным темам возможность воплотить совместные идеи, проявить инициативу и творчество. Формы работы: консультации, педагогические бюллетени, тренинги, подборка игр, заданий на интеллектуальное развитие, выставки, творческие гостиные, совместные проекты.

  • Педагогическое образование родителей. Педагогическое образование родителей ориентировано на развитие активной, компетентной позиции. Анализируя результаты разных форм педагогического мониторинга, воспитатель определяет наиболее значимые темы для педагогического образования родителей. Педагог способствует становлению воспитательной тактике родителей,  развитию достижений в воспитании своих детей. Их педагогический рост можно раскрыть через презентации  на родительских встречах.
  • Совместная деятельность педагогов и родителей. Сплочение родителей и педагогов способствует совместное с родителями оформление группы. Формы работы: оформление газет, фотоальбомов, украшение группы к Новому году и др. Раскрытие талантов родителей позволяет их участие в различных смотрах-конкурсах. Способствуя развитию доверительных отношений между родителями и детьми, педагоги детского сада организуют совместные праздники и досуги, походы в лес. Важно то, что на этих встречах родители выступают в роли активных участников. В ходе развития в совместной с родителями деятельности по развитию старших дошкольников педагог организует совместные детско-родительские проекты поисково-познавательной и творческой направленности. Такие проекты не только объединяют педагогов, родителей и детей, но и развивают детскую любознательность, вызывают  интерес к совместной деятельности, воспитывают у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Педагог занимает новую позицию: он не столько организатор, сколько координатор деятельности детей и взрослых.

Итоговой формой взаимодействия с родителями может стать фестиваль семейного творчества, который позволит раскрыть достижение всех семей в различных видах совместной детско-родительской деятельности:

художественной, литературной, познавательной, музыкальной.

 

 

Секс шоп Купить мед. справки